Версия для слабовидящих

3.6 Содержание образовательной области «Познание»

направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • развитие сенсорной культуры;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В соответствии с приоритетным направлением формировать представления детей об истории многонационального народа Самары (традиции, одежда, утварь и др.) и знакомить с современным обликом города: общественно-политическими учреждениями, расположенными около детского сада; архитектурой города; геральдикой; историческими достопримечательностями; современными зданиями.

Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание иллюстраций, картин
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Моделирование
  • Экскурсия
  • Коллекционирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Экспериментирование
  • Решение проблемных ситуаций
  • НОД
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание иллюстраций, картин
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Экскурсия
  • Коллекционирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Проблемная ситуация
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание иллюстраций, картин
  • Наблюдение
  • Чтение

Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:

  1. Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.;
  2. Семехова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста» М.: Мозаика-Синтез,2006 г.;
  3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-7 лет»М.:ТЦ Сфера,2001 г.;
  4. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет». Сценарии учебно-практических занятий по развитию математических представлений. М.: «Гном-Пресс» 1999 г.;
  5. Новиков В.П. «Математика в детском саду». Средний дошкольный возраст. М.: Мозаика — Синтез, 2000 г.;
  6. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 5-6 лет». Сценарии занятий по развитию математических представлений. М.: ТЦ Сфера, 2002 г.;
  7. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет» М.: ТЦ «Сфера», 2005 г..
Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Электронная почта:
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням