Версия для слабовидящих

3.7 Содержание образовательной области «Коммуникация»

направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В соответствии с приоритетным направлением о знакомстве детей с современным обликом города, вводить в лексикон детей названия улиц, площадей, зданий, имена героев города.

Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

  • Беседа
  • Рассматривание
  • Игровая ситуация
  • Дидактическая игра
  • Чтение
  • Беседа о прочитанном
  • Игра-драматизация
  • Показ настольного театра
  • Разучивание стихотворений
  • Театрализованная игра
  • Режиссерская игра
  • Проектная деятельность
  • Решение проблемных ситуаций
  • Ситуативный разговор Создание коллекций
  • Игра
  • НОД
  • Дидактическая игра
  • Чтение (в том числе на прогулке)
  • Словесная игра Наблюдение
  • Труд
  • Игра
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Беседа после чтения
  • Экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Разговор с детьми
  • Разучивание стихов, потешек
  • Сочинение загадок
  • Проектная деятельность
  • Разновозрастное общение
  • Создание коллекций
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Подвижная игра с текстом
  • Игровое общение
  • Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками
  • Хороводная игра с пением
  • Игра-драматизация
  • Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
  • Дидактическая игра

Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:

  1. Гербова В.В «Занятия по развитию речи». М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.;
  2. Муксакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите играя». М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.;
  3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». М.: Айрис-Пресс, 2006 г.;
  4. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом». М.: Мозаика-Синтез, 2006.г.
Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Электронная почта:
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням