Версия для слабовидящих

3.9 Содержание образовательной области «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

В соответствии с приоритетным направлениемв МБДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей, функционирует кружок «Знатоки старины», где идет знакомство детей с особенностями декоративных узоров народов Поволжья, а также кружок «Современная Самара», где дети знакомятся с архитектурными особенностями и общественно-политческим обликом города.

Формы образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

  • Рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Тематические досуги
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Экскурсия
  • НОД
  • Наблюдение
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  • Создание коллекций
  • Экскурсия
  • Украшение личных предметов
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Самостоятельная изобразительная деятельность

Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:

  1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.;
  2. Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2005 г.;
  3. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» М.: Мозаика-Синтез, 2006 (для всех возрастных групп);
  4. Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. «Бумажная пластика». М: Педагогическое сообщество России, 2007 г.;
  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: ТЦ Сфера,2008 г.;
  6. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Санкт — Петербург: Каро, 2008 г..
Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Электронная почта:
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням