2.3. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 2-х (30 и 40 мин. соответственно), а в старшей и подготовительной 3-х занятий ( 45 мин. и 1,5 часа соответственно).
2.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
2.5. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут. В середине занятия проводятся физкультурные минутки. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
2.6. Занятия, требующие повышенную познавательную активность умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятий, ритмику и т.д.
2.7. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них один раз в неделю на улице
2.8. Формами двигательной деятельности детей в МБДОУ являются: утренняя гимнастика, занятия физической культуры в помещении, физкультурные минутки, подвижные игру, спортивные упражнения, занятия по плаванию, ритмическая гимнастика и другие.
2.9. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательной 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы МБДОУ.
2.10. Максимальная непрерывность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов.
2.11. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
2.12. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
2.13. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон.
2.14. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон.
2.15. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
2.16. В середине учебного года (декабрь – январь) организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме ( в виде викторин, дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.)
2.17. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки.
2.18. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном и спортивном залах.
2.19. Индивидуальные, коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем- логопедом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно их графика работы, продолжительность занятий составляет:
Занятия проводятся в специально организованных кабинетах.
2.20. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
2.21. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
2.22. Конкретный режим посещения ребенком МБДОУ устанавливается договором об образовании, заключаемом между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.
3.1. Администрация Бюджетного учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность:
üза жизнь, здоровье детей;
üза реализацию в полном объеме учебного плана;
ü за качество реализуемых образовательных программ;
üза соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.