Версия для слабовидящих
Срочно требуется воспитатель,
помощник воспитателя.
Телефон для связи: 337-77-51
89277317275

Самара, ул. Садовая, 233

Тел.: (846) 337-77-51

Самара, Студенческий пер., 2Ф

Тел.: (846) 242-07-96

Самара, ул. Агибалова, 13

Тел.: (846) 303-23-30

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара – состоит из трех зданий (3 корпуса).

Корпус № 1 расположен в Ленинском районе по адресу: ул. Студенческий пер., д. 2Ф, на первом этаже пятиэтажного дома, своей территории не имеет, но дети гуляют на специально оборудованной площадке, с мягким покрытием, где имеются малые архитектурные формы.

В корпусе № 1 — 3 группы, в каждой из которых имеются: игровые, раздевальные и спальные помещения для детей, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Лицензированный медицинский кабинет, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, методический кабинет, пищеблок, прачечная, подсобные помещения.

Корпус № 2  — отдельно стоящее двухэтажное здание, расположено в Ленинском районе по адресу: ул. Садовая, д. 233. В корпусе № 2 имеется благоустроенная территория с разделением на 5 игровых участков с мягким покрытием, футбольное поле, пляжная зона. Все участки оборудованы малыми архитектурными формами в достаточном количестве. Имеются сезонные теневые навесы. На территории разбиты цветники, клумбы, а также существует специально отведенное место под огород (за каждой группой закреплена грядка для посадки овощных культур в летний период).

В корпусе № 2 – 5 групп, в каждой их которых имеются: игровые, раздевальные и спальные помещения для детей, музыкальный зал, физкультурный зал. Лицензированный медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет бухгалтерии и делопроизводства, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, прачечная, подсобные помещения.

Корпус № 3 — отдельно стоящее двухэтажное здание расположен в Железнодорожном районе по адресу: ул. Агибалова, д.13, со своей территорией.

В корпусе № 3 — 3 группы, в каждой из которых имеются: игровые, раздевальные и спальные помещения для детей, музыкальный зал. Медицинский кабинет с изолятором, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, прачечная, подсобные помещения.

Во всех группах создана предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям.

В групповых помещениях современная мебель, соответствующая ростовым показателям. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать. Санитарные правила содержания детского сада выполняются в полном объёме.

  • наличие оборудованных учебных кабинетов

Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 11 групповых помещений, 1 физкультурный  зал, 3 музыкальных зала, методический и медицинский кабинеты, кабинет учителя-логопеда. В МБДОУ «Детский сад № 452» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Групповые помещения

В каждой возрастной группе имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями.

В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.

В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями.

В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.

В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, зеркало. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание занятий.

Музыкальный зал

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, интерактивная доска, шар со световыми эффектами, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, наборы костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров.

Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводятся занятия, праздники, досуги и развлечения.

Спортивный зал

Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, тренажеры.

Кабинет учителя — логопеда

Оснащены современным оборудованием, методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа. В кабинете имеется компьютер, зеркало для работы над постановкой у воспитанников звуков, методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития), набор игрушек и настольных игр, библиотека специалиста, раздаточный материал для воспитанников, документация (речевая карта, план работы, индивидуальная тетрадь ребенка).

Методический кабинет

Методический кабинет предназначен для методической работы, проведения педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы с воспитанниками. Методический кабинет оснащен современной оргтехникой: компьютерами,  принтерами, ксероксами, имеется выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.

  • наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательных способностей дошкольников, в том   числе  детей с ОВЗ.

  • наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете МБДОУ оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.

  • наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ функционирует 1 спортивный зал и спортивная площадка на территории. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.

  • наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Для организации воспитательно-образовательной работы в учреждении есть все необходимое в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольной образовательной организации.

Для обеспечения полноценного образовательного процесса МБДОУ имеет:

  • 11 групповых помещений;
  • 3 музыкальных зала;
  • 1 физкультурный зал;
  • 3 кабинета учителя-логопеда;
  • 3 методических кабинета;
  • 3 медицинский лицензированных кабинета, один с изолятором.

1. Предметы материальной культуры

Игрушки:

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки,   изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки,   пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
  • игрушки-забавы;
  • спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи,   скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки,   колокольчики, бубенчики и др.;
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные,   пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов,   атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли,   подзорные трубы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы   строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
  • игрушки-самоделки из разных материалов;
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская»,   «Магазин» и др.
  • натуральные объекты: объекты растительного и мира,   реальные предметы (объекты)
  • изобразительная наглядность (объемные   изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
  • оборудование для опытно-экспериментальной   деятельности, игровое оборудование и пр.;
  • дидактический материал (в том числе раздаточный   материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

  • 12 персональных компьютеров;
  • 9 ноутбуков;
  • 3 проектора;
  • 1 интерактивная доска;
  • 1 телевизор;
  • 3 проектора и 5 экранов;
  • 13 музыкальных центра.

Дидактические средства обучения (носители   информации):

  • звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений,  детских песен, аудиосказки;
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы,  презентации

3. Учебно-методическое обеспечение

  • учебные пособия;
  • методические разработки.

4. Художественные средства

  • предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

  • плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии,   дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы   и пр.

6. Средства общения

  • вербальные средства (речь);
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие;   тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной   деятельности:

помощь в обучении:

  • помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на   вопрос, подсказывает ход решения задачи);
  • помощь-подражание (демонстрация образцов   действий);
  • помощь-сотрудничество (совместное обсуждение   затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
  • помощь-инициирование (создание условий для   свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
  • противодействие обучению: определенная сложность   задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление»   познавательного материала.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания  в МБДОУ осуществляется в соответствии с контрактом на оказание услуг по организации питания с ООО «СИТИ».

В МБДОУ разработано 10 — ти дневное меню, с 4-х разовым питанием в соответствие с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Условия охраны здоровья воспитанников

В  дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания. Безопасность образовательной организации является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов. Безопасность образовательной организации включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, антитеррористическую, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием образовательной среды.

  • о доступе к информационным и информационно телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  21 компьютер (включая ноутбуки), 14 из которых имеют выход в Интернет.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Специальных условий доступа к электронным образовательным ресурсам для воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

— Сайт Минобрнауки Российской Федерации

— Сайт Минпросвещения Российской Федерации

— Федеральный портал «Российское образование»

— Сайт Министерства образования Самарской области

 

  • жилые помещения в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии в МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара отсутствуют.

 

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

Для слабовидящих людей в зоне главного входа предусмотрены  опознавательные знаки желтого цвета.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при непосредственной помощи лиц, ответственных за доступ. Вызов ответственных лиц производится нажатием кнопки домофона.

В МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара имеются дети с ОВЗ (дети с ТНР), для которых разработана адаптированная основная программа дошкольного образования. В штате детского сада имеются 1 педагог — психолог, 3 учителя — логопеда.

Общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ  — отсутствует.

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ используются технические средства обучения (в том числе специальные для детей с ОВЗ и инвалидов):

  • интерактивная доска;
  • компьютеры;
  • проектор;
  • музыкальные центры;
  • набор кассет;
  • переносные колонки для проведения праздников на улице;
  • принтеры;
  • ноутбуки.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

 

Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
ул. Агибалова, 13
(846) 242-07-96
(846) 337-77-51
(846) 303-23-30
E-mail:
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням