Версия для слабовидящих
СТОП КОРОНАВИРУС!
Срочно требуется помощник воспитателя.
Телефон для связи: 337-77-51
89277317275

2.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделен на три составляющих блока:

  • непосредственно образовательная деятельность взрослого и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;
  • совместная деятельность педагогов ДОУ с родителями воспитанников;
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

В течение недели января ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В дни каникул и в летний период увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Образовательная деятельность

Возраст детей

3-5*

5-7*

осуществляемая в ходе режимных моментов

550 мин

400 мин

осуществляемая в ходе организации

самостоятельной деятельности детей

1150 мин

1300 мин

Взаимодействие с семьями детей по

реализации ООП дошкольного образования

200 мин

200 мин

Общая длительность в неделю

1900 мин

1900 мин

*указанное время ориентировано на старшую подгруппу

Обязательная часть

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (мин в неделю)

ОО «Физическая культура»

(двигательная деятельность)

3(15мин)=

45 мин

3(20мин)=

60 мин

3(25мин)=

75мин

3(30мин)=

90 мин

ОО «Социализация» (игровая)

5 мин

5 мин

10 мин

15 мин

ОО «Труд» (трудовая)

15 мин

10 мин

ОО «Коммуникация» (коммуникативная)

1(10мин)=

10 мин

1(10мин)=

10мин

2(20мин)=

40мин

2(30мин)=

60 мин

ОО «Познание»

(познавательно-исследовательская

и продуктивная (конструктивная)

2(15мин)=

30 мин

2(20мин)=

40мин

2(20мин)=

40мин

2(20мин)=

40мин

ОО «Чтение художественной литературы»

(восприятие худ. литературы)

10 мин

10мин

20мин

30 мин

ОО «Музыка» (музыкально-художественная)

2(15мин)=

30 мин

2(20мин)=

40мин

2(25мин)=

50мин

2(25мин)=

50мин

ОО «Художественное творчество» (продуктивная)

2(15мин)=

30 мин

2(15мин)=

30мин

3(20мин)=

60мин

3(20мин)=

60 мин

ОО «Здоровье»

10 мин

15 мин

ОО «Безопасность»

5 мин

5 мин

10 мин

20 мин

Длительность в неделю:

165 мин

200 мин

330 мин

390 мин

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

«Знатоки старины»

«Современная Самара»

1 (20 мин)

1 (20 мин)

1 (20 мин)

1 (20 мин)

1 (30 мин)

1 (30 мин)

Общая длительность в неделю:

165 мин

240 мин

370 мин

450 мин

Соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 80% и 20%.

Организационной основной реализации программы является тематический план работы МДОУ д/с № 452.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

«День знаний»

15 августа -1 сентября

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

2.

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад»

2сентября-16сентября

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

3.

«Осень-кормилица»

17сентября-17октября

Воспитатели ДОУ, муз. руководитель

4.

«Волшебный мир растений»

18 октября — 2 ноября

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

5.

«День матери»

3 ноября — 17 ноября

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

6.

«Край родной навек любимый»

18 ноября – 2 декабря

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

7.

«Новый год»

3 декабря — 31 декабря

Воспитатели ДОУ, муз. руководитель

8.

«Зимушка – зима»

1 января – 31 января

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

9.

«Богатыри земли русской»

1февраля–23 февраля

Воспитатели ДОУ, муз. руководитель

10.

«Женский день – 8 Марта»

24 февраля – 8 марта

Воспитатели ДОУ, муз. руководитель

11.

««Живая вода»

9 марта – 23 марта

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

12.

«Весна — красна»

23 марта – 23 апреля

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

13.

«День Победы»

24 апреля – 9 мая

Воспитатели ДОУ, муз. руководитель

14.

«День защиты детей»

10 мая – 1 июня

Воспитатели ДОУ, муз. руководитель

15.

«Лето красное»

2 июня – 3 июля

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

16.

«Безопасное колесо»

4 июля – 14 августа

Воспитатели ДОУ, старший воспитатель

Формы работы с родителями:

  • индивидуальная консультация;
  • тематическая консультация;
  • беседа;
  • день открытых дверей;
  • родительское собрание;
  • родительские вечера;
  • дискуссия;
  • родительская газета;
  • папки — передвижки;
  • почта доверия;
  • посещение детей на дому;
  • «семейная гостиная»;
  • семейный клуб;
  • мозговой штурм;
  • конкурсы;
  • выставки;
  • «День здоровья»;
  • ролевые игры;
  • родительский тренинг.
Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Наш Twitter
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням