Весь педагогический процесс в детском саду условно разделен на три составляющих блока:
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
В течение недели января ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В дни каникул и в летний период увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Образовательная деятельность |
Возраст детей |
||||
3-5* |
5-7* |
||||
осуществляемая в ходе режимных моментов |
550 мин |
400 мин |
|||
осуществляемая в ходе организации самостоятельной деятельности детей |
1150 мин |
1300 мин |
|||
Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования |
200 мин |
200 мин |
|||
Общая длительность в неделю |
1900 мин |
1900 мин |
|||
*указанное время ориентировано на старшую подгруппу |
|||||
Обязательная часть |
|||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (мин в неделю) |
|||||
ОО «Физическая культура» (двигательная деятельность) |
3(15мин)= 45 мин |
3(20мин)= 60 мин
|
3(25мин)= 75мин |
3(30мин)= 90 мин |
|
ОО «Социализация» (игровая) |
5 мин |
5 мин |
10 мин |
15 мин |
|
ОО «Труд» (трудовая) |
— |
— |
15 мин |
10 мин |
|
ОО «Коммуникация» (коммуникативная) |
1(10мин)= 10 мин |
1(10мин)= 10мин
|
2(20мин)= 40мин |
2(30мин)= 60 мин |
|
ОО «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) |
2(15мин)= 30 мин |
2(20мин)= 40мин
|
2(20мин)= 40мин |
2(20мин)= 40мин |
|
ОО «Чтение художественной литературы» (восприятие худ. литературы) |
10 мин |
10мин |
20мин |
30 мин |
|
ОО «Музыка» (музыкально-художественная) |
2(15мин)= 30 мин |
2(20мин)= 40мин
|
2(25мин)= 50мин
|
2(25мин)= 50мин |
|
ОО «Художественное творчество» (продуктивная) |
2(15мин)= 30 мин |
2(15мин)= 30мин
|
3(20мин)= 60мин
|
3(20мин)= 60 мин |
|
ОО «Здоровье» |
— |
— |
10 мин |
15 мин |
|
ОО «Безопасность» |
5 мин |
5 мин |
10 мин |
20 мин |
|
Длительность в неделю: |
165 мин |
200 мин |
330 мин |
390 мин |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|||||
«Знатоки старины» «Современная Самара»
|
— — |
1 (20 мин) 1 (20 мин) |
1 (20 мин) 1 (20 мин) |
1 (30 мин) 1 (30 мин) |
|
Общая длительность в неделю: |
165 мин |
240 мин
|
370 мин
|
450 мин |
Соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 80% и 20%.
Организационной основной реализации программы является тематический план работы МДОУ д/с № 452.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
«День знаний» |
15 августа -1 сентября |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
2. |
«До свидания, лето, здравствуй, детский сад» |
2сентября-16сентября |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
3. |
«Осень-кормилица» |
17сентября-17октября |
Воспитатели ДОУ, муз. руководитель |
4. |
«Волшебный мир растений» |
18 октября — 2 ноября |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
5. |
«День матери» |
3 ноября — 17 ноября |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
6. |
«Край родной навек любимый» |
18 ноября – 2 декабря |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
7. |
«Новый год» |
3 декабря — 31 декабря |
Воспитатели ДОУ, муз. руководитель |
8. |
«Зимушка – зима» |
1 января – 31 января |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
9. |
«Богатыри земли русской» |
1февраля–23 февраля |
Воспитатели ДОУ, муз. руководитель |
10. |
«Женский день – 8 Марта» |
24 февраля – 8 марта |
Воспитатели ДОУ, муз. руководитель |
11. |
««Живая вода» |
9 марта – 23 марта |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
12. |
«Весна — красна» |
23 марта – 23 апреля |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
13. |
«День Победы» |
24 апреля – 9 мая |
Воспитатели ДОУ, муз. руководитель |
14. |
«День защиты детей» |
10 мая – 1 июня |
Воспитатели ДОУ, муз. руководитель |
15. |
«Лето красное» |
2 июня – 3 июля |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |
16. |
«Безопасное колесо» |
4 июля – 14 августа |
Воспитатели ДОУ, старший воспитатель |