3.1 Содержание образовательной области «Физическая культура»
направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы работы
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- игровая беседа с элементами движений;
- утренняя гимнастика;
- Подвижные игры с правилами;
- Подвижные дидактические игры;
- Игровые упражнения;
- Соревнования;
- Спортивные и физкультурные досуги;
- Спортивные состязания.
|
- НОД
- Подвижные игры с правилами;
- Подвижные дидактические игры;
- Игровые упражнения;
- Соревнования;
- Спортивные и физкультурные досуги;
- Спортивные состязания.
|
- Подвижные игры с правилами;
- Подвижные дидактические игры;
- Игровые упражнения;
- Соревнования.
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми» М.: Просвещение 1998 г.;
- Давыдова М.А. «Спортивные мероприятия для дошкольников» М: «Вако» 2007г.;
- «Физические упражнения и подвижные игры» метод. пособие М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2005 г.;
- Пономарев С.А. «Растите малышей здоровыми» М.: Спарт1992 г.;
- Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» М.: Просвещение, 1992 г.;
- Шишкина В.А. «Движение + движения» М.: Просвещение, 1992 г.;