3.3 Содержание образовательной области «Безопасность»
направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Совместные действия
- Наблюдения
- Беседа
- Чтение
- Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
|
- Совместные действия
- Наблюдения
- Беседа
- Чтение
- Рассматривание книг, иллюстраций
- Сюжетно-ролевая игра
- Дидактическая игра
- Проектная деятельность
- Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
- Рассказы старших детей младшим детям
|
- Творческие мастерские
- Дидактическая игра
- Сюжетно-ролевая игра
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» М.: Просвещение, 2001 г.;
- Авдеева Н.Н., Князева О. Л. «Безопасность на улицах и дорогах» Метод. пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М.: изд-во «АСТ-ЛТД», 1997 г.;
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.;
- Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П: Детство-Пресс,2010 г..