3.4 Содержание образовательной области «Социализация»
направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование положительного отношения к себе;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Формы образовательной деятельности
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Наблюдение
- Чтение
- Сюжетная игра
- Игровое упражнение
- Проблемная ситуация
- Беседа
- Игры с правилами
- Праздник
- Экскурсия
- Ситуация морального выбора
|
- НОД
- Игровое упражнение
- Игры с правилами
- Сюжетная игра
- Индивидуальная игра
- · Ситуативный разговор с детьми
- · Педагогическая ситуация
- · Беседа
- · Ситуация морального выбора
- Проектная деятельность
|
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА,2008 г.;
- Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления с предметным миром». М.: Педагогическое общество России, 2007 г.;
- Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт-Петербург: Детство-пресс,2011 г.