3.5 Содержание образовательной области «Труд»
направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формы образовательной деятельности
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Совместные действия
- Наблюдения
- Поручения
- Беседа
- Чтение
- Рассматривание иллюстраций
- Дежурство
- Игра
- Экскурсия
|
- НОД
- Совместные действия
- Наблюдения
- Поручения
- Беседа
- Чтение
- Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
- Рассматривание иллюстраций
- Дежурство
- Игра
- Экскурсия
|
- Самообслуживание
- Рассматривание иллюстраций
- Дежурство
- Игра
- Наблюдения
- Поручения
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников» М.: Просвещение,1991 г.;
- Буре Р.С., Година Г.Н. «Учите детей трудиться» М.: Просвещение, 1983 г.;
- Под ред. М.А. Васильевой «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1984 г.;
- Под ред. В.Г. Нечаевой «Воспитание дошкольника в труде» М : Просвещение, 1983 г.;
- Под ред. Р.С. Буре «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» М.: Просвещение, 1987 г..