3.6 Содержание образовательной области «Познание»
направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- развитие сенсорной культуры;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В соответствии с приоритетным направлением формировать представления детей об истории многонационального народа Самары (традиции, одежда, утварь и др.) и знакомить с современным обликом города: общественно-политическими учреждениями, расположенными около детского сада; архитектурой города; геральдикой; историческими достопримечательностями; современными зданиями.
Формы образовательной деятельности
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Сюжетно-ролевая игра
- Рассматривание иллюстраций, картин
- Наблюдение
- Чтение
- Игра-экспериментирование
- Моделирование
- Экскурсия
- Коллекционирование
- Исследовательская деятельность
- Рассказ
- Беседа
- Экспериментирование
- Решение проблемных ситуаций
|
- НОД
- Сюжетно-ролевая игра
- Рассматривание иллюстраций, картин
- Наблюдение
- Чтение
- Игра-экспериментирование
- Развивающая игра
- Ситуативный разговор с детьми
- Экскурсия
- Коллекционирование
- Исследовательская деятельность
- Рассказ
- Беседа
- Проектная деятельность
- Экспериментирование
- Проблемная ситуация
|
- Сюжетно-ролевая игра
- Рассматривание иллюстраций, картин
- Наблюдение
- Чтение
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.;
- Семехова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста» М.: Мозаика-Синтез,2006 г.;
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-7 лет»М.:ТЦ Сфера,2001 г.;
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет». Сценарии учебно-практических занятий по развитию математических представлений. М.: «Гном-Пресс» 1999 г.;
- Новиков В.П. «Математика в детском саду». Средний дошкольный возраст. М.: Мозаика — Синтез, 2000 г.;
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 5-6 лет». Сценарии занятий по развитию математических представлений. М.: ТЦ Сфера, 2002 г.;
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет» М.: ТЦ «Сфера», 2005 г..