3.7 Содержание образовательной области «Коммуникация»
направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В соответствии с приоритетным направлением о знакомстве детей с современным обликом города, вводить в лексикон детей названия улиц, площадей, зданий, имена героев города.
Формы образовательной деятельности
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Беседа
- Рассматривание
- Игровая ситуация
- Дидактическая игра
- Чтение
- Беседа о прочитанном
- Игра-драматизация
- Показ настольного театра
- Разучивание стихотворений
- Театрализованная игра
- Режиссерская игра
- Проектная деятельность
- Решение проблемных ситуаций
- Ситуативный разговор Создание коллекций
- Игра
|
- НОД
- Дидактическая игра
- Чтение (в том числе на прогулке)
- Словесная игра Наблюдение
- Труд
- Игра
- Ситуативный разговор
- Беседа
- Беседа после чтения
- Экскурсия
- Интегративная деятельность
- Разговор с детьми
- Разучивание стихов, потешек
- Сочинение загадок
- Проектная деятельность
- Разновозрастное общение
- Создание коллекций
|
- Сюжетно-ролевая игра
- Подвижная игра с текстом
- Игровое общение
- Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками
- Хороводная игра с пением
- Игра-драматизация
- Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
- Дидактическая игра
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Гербова В.В «Занятия по развитию речи». М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.;
- Муксакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите играя». М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.;
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». М.: Айрис-Пресс, 2006 г.;
- Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом». М.: Мозаика-Синтез, 2006.г.