3.8 Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В соответствии с приоритетным направлением в ДОУ имеется тематическая медиатека и подборка литературных произведений о родном городе, о знаменитых людях Самары, о достопримечательностях.
Формы образовательной деятельности
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Формы организации детей
|
- Чтение
- Обсуждение
- Рассказ
- Беседа
- Игра
- Инсценирование прочитанного
- Викторина
|
- НОД
- Ситуативный разговор с детьми
- Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная)
- Беседа
- Сочинение загадок
- Проблемная ситуация
- Использование различных видов театра
|
- Игра
- Рассматривание иллюстраций, картин
- Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка)
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Гербова В.В., Ильчук Н.П. «Книга для чтения в детском саду и дома». М.: Оникс, 2006 г. (для всех возрастов).