3.9 Содержание образовательной области «Художественное творчество»
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
В соответствии с приоритетным направлениемв МБДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей, функционирует кружок «Знатоки старины», где идет знакомство детей с особенностями декоративных узоров народов Поволжья, а также кружок «Современная Самара», где дети знакомятся с архитектурными особенностями и общественно-политческим обликом города.
Формы образовательной деятельности
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка
- Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
- Экспериментирование
- Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
- Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
- Тематические досуги
- Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
- Проектная деятельность
- Создание коллекций
- Экскурсия
|
- НОД
- Наблюдение
- Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
- Игра
- Игровое упражнение
- Проблемная ситуация
- Конструирование из песка
- Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
- Создание коллекций
- Экскурсия
|
- Украшение личных предметов
- Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
- Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
- Самостоятельная изобразительная деятельность
|
Методические пособия, используемые педагогами для реализации образовательной области:
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.;
- Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2005 г.;
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» М.: Мозаика-Синтез, 2006 (для всех возрастных групп);
- Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. «Бумажная пластика». М: Педагогическое сообщество России, 2007 г.;
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: ТЦ Сфера,2008 г.;
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Санкт — Петербург: Каро, 2008 г..