Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения общеразвивающей Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов её освоения, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, критериев, периодичности и содержания обследования.
Объектом обследования являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Формы обследования — мониторинг, схемы наблюдения за ребенком. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Периодичность обследования детей – сентябрь, май; для детей старшего дошкольного возраста – сентябрь, май текущего года и сентябрь, март года, предшествующего поступлению ребенка в школу.
Длительность обследования не может превышать двух недель.
Содержание обследования тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Сфера развития |
Диагностический инструментарий |
Сроки проведения |
Ответственный |
Физическое развитие |
Педагогическая диагностика, составленная по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой; Анализ заболеваемости воспитанников |
Сентябрь, май (подготовительная подгруппа – март) январь |
Воспитатели ДОУ Старшая медсестра |
Познавательно-речевое |
Педагогическая диагностика, составленная по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
Сентябрь, май (подготовительная подгруппа – март) |
Воспитатели ДОУ |
Социально-личностное |
Схема наблюдений и оценки социального развития ребенка в группе детского сада» — по Е.Г. Юдиной |
Сентябрь, май (подготовительная подгруппа – март) |
Воспитатели ДОУ |
Художественно-эстетическое |
Педагогическая диагностика, составленная по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
Сентябрь, май (подготовительная подгруппа – март) |
Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ |