Версия для слабовидящих
СТОП КОРОНАВИРУС!
Внимание!!! Группа ОНР (логопедическая)
открыта с 1 сентября 2020г!!!
Оцените качество условий осуществления образовательной деятельности

Положение об организации деятельности в режиме дистанционного обучения в МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г. о. Самара

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе

  • период самоизоляции, карантина (далее — Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара (далее — ДОУ), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения.

1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДОУ и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3. Положение разработано на основании:

— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от

29.12.2012;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.

1.4.   Дистанционное   обучение   —   способ   организации   процесса   обучения,

основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.

1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно

  • традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.

1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:

— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;

— расширение сферы основной деятельности ДОУ;

— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.

1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара, форумы, электронная почта, мессенджеры, онлайн-занятия и другие);

— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;

— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и карантина;

— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений, обучающихся;

— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);

— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОУ

2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по основной образовательной программе ДОУ и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.

2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДОУ, наравне с учащимися других форм обучения, принимают участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: занятиях, консультациях, семинарах, в том числе походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.

2.4. ДОУ:

2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей

обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.

2.4.2. На сайте ДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Дистанционный режим обучения»

 

  1. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДОУ В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА

3.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.

3.2. Методический отдел:

3.2.1. Организует подготовку воспитателями, учителями-логопедами, и другими педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий;

3.2.2. Ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.

 

  1. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность через следующие формы:

4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).

4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных занятий.

4.1.3. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.

4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители (законные представители).

5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчёты о работе детей через социальные сети, мессенджеры.

5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других приостановления учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и иными локальными нормативными актами ДОУ.

6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.

Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Наш Twitter
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням