Самара, ул. Садовая, 233
Тел.: (846) 337-77-51
Самара, Студенческий пер., 2Ф
Тел.: (846) 242-07-96
Самара, ул. Агибалова, 13
Тел.: (846) 303-23-30
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Обязательная часть
1.1.1. Пояснительная записка.
1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
1.1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
2.1. Обязательная часть
2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
2.1.2. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
2.1.3. Комплексно-тематическое планирование
2.1.4. План взаимодействия с родителями.
III. Организационный
3.1. Обязательная часть
3.1.1. Режим дня.
3.1.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности.
3.1.3. Особенности организации развивающей предметно — пространственной среды.
Настоящая рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы № 1 «Кроха» МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно-методического комплекта к программе « От рождения до школы», образовательной программы ДОУ — в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
Возрастные особенности детей от 1,5 до 3-х лет
В период жизни от 1,5 до 3 лет жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка раннего возраста:
1.1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Вариативная часть Программы предполагает углубленную работу в художественно-эстетическом развитии воспитанников, посредством использования парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
Цели и задачи реализации вариативной (учрежденческой) части Программы.
Цель программы по художественно-эстетическому развитию воспитанников — формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепции-творца».
Основной формой педагогической диагностики является наблюдение, беседа с детьми.
№ | Наименование методики | Категория воспитанников | Кто проводит |
1. | Педагогическая диагностика разработана в соответствии с парциальной программой Лыковой И.А. «Цветные ладошки». | воспитанники всех возрастных групп | воспитатели |
2.1. Обязательная часть
2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно — эстетическое развитие
Физическое развитие
2.1.2. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
В разновозрастной группе № 1 дети с ОВЗ отсутствуют.
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | |||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||||||||
Сентябрь (1 неделя) | Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10). | мониторинг | Занятие №1, Л.И. Пензулаева, с.23 | мониторинг | 1. «На нашем дворе» Н.Ф. Губанова стр. 38
|
Настольный кукол театр по сказке «Колобок»
|
Выставка фотографий «Моя семья» | |||||||
Сентябрь (2 неделя) | мониторинг | мониторинг | Занятие №2, Л.И. Пензулаева, с.24
|
1. Рисование Тема: «Знакомство с кисточкой и красками».
|
2. «Солнышко встаёт» Н.Ф. Губанова стр. 39 | Спортивное «Ребятам о зверятах» | Выставка рисунков
«Я отдыхаю летом» |
|||||||
Сентябрь (3 неделя) | Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10). | 1. Путешествие по
территории участка В. В. Гербова, стр 26-27. 2. Путешествие по групповой комнате стр.28
|
Занятие №3, Л.И. Пензулаева, с.25
|
1. Лепка «Вот такой пластилин» Е.А. Янушко стр. 15.
2. Рисование «Палочки» Е.А. Янушко стр.4 |
3. «Цветочная поляна» Н.Ф. Губанова стр. 40 | Викторины по русским народным сказкам
|
Выставка поделок гербарий из цветов | |||||||
Сентябрь (4 неделя) | Морковка от зайчика (О.А. Соломенникова, с. 20). | 1. Игра «Кто у
нас хороший, кто у нас пригожий?» стр. 28 – 29 2. Игра- инсценирование «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко» стр. 29
|
Занятие №4, Л.И. Пензулаева, с.26 | 1. Лепка «Пластилиновая
мозаика» стр.16 2. Рисование «Картинки на песке» стр. 20 И.А. Лыкова |
4. «Напечём пирожков» Н.Ф. Губанова стр. 41 | Музыкальное «Осенний лес»
|
Выставка «Мир в сердце – мир в семье» | |||||||
Октябрь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 11). | 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» стр 31
2. Д/игра «Поручения ». Д/упраж. «Вверх- вниз». Стр. 32 – 33
|
Занятие №5, Л.И. Пензулаева, с.28 | 1. Лепка «Блинчики»
стр.17 2. Рисование «Цветы» стр. 18 |
5. «Карусели» Н.Ф. Губанова стр. 42 | Драматизация сказки «Репка»
|
«Весёлый огород» осенние поделки» | |||||||
Октябрь (2 неделя) | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» (О.А. Соломенникова, с. 21). | 1. Рассказывание сказки
«Репка». Д/Упраж. «Кто что ест?», «Скажи «а». 33 – 34 стр 2. Д/ игры «Поручения », «Лошадки». Стр 35 – 36
|
Занятие №6, Л.И. Пензулаева, с.29 | 1. Лепка «Прокорми курочку» стр. 24
2. Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!» стр. 32 И.А. Лыкова |
6. «Что растёт на грядке» Н.Ф. Губанова стр. 43 | Спортивное
«Весёлый тренинг»
|
Изготовление кормушек | |||||||
Октябрь (3 неделя)
|
Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 12). | 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» стр. 37
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» стр. 38
|
Занятие №7, Л.И. Пензулаева, с.30 | 1. Лепка «Конфеты на тарелке» стр. 25.
2. Рисование «Красивые листочки» стр. 25 И.А. Лыкова |
7. «Листики в садочке» Н.Ф. Губанова стр. 45 | Викторина по овощам и фруктам
|
«Подари книгу» акция | |||||||
Октябрь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 12). | 1. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»
2. Рассматривание сюжетной картины «В песочнице». Стр 39 – 40
|
Занятие №8, Л.И. Пензулаева, с.31 | 1. Лепка «Витамины в баночке» стр. 27
2. Рисование «Дорожки» стр. 23 |
8. «Выходили утята на лужок» Н.Ф. Губанова стр. 46 | Музыкальное
«Листопад»
|
Выставка фотографии «Я в осеннем городе» | |||||||
Ноябрь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 14). | 1. Д/ игра
«Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Стр. 42 2. Д/упраж. «Ветерок». Чтение стих-ния А. Барто «Кто как кричит» стр. 42 – 43
|
Занятие №9, Л.И. Пензулаева, с.33 | 1. Лепка
«Падают, падают листья…». стр. 26 И.А. Лыкова 2. Рисование «Падают, падают листья…». стр. 27 И.А. Лыкова |
9. «Весёлый автобус» Н.Ф. Губанова стр. 47 | Драматизация
«Любимые герои у ребят»
|
«Выставка фотографий «Я с мамой» | |||||||
Ноябрь (2 неделя) | «Рыбка плавает в воде» (О.А. Соломенникова, с. 23). | 1. Д/ игра «Это я придумал». Чтение детям р.народной потешки «Пошел котик на торжок…» стр. 43 — 44
2. Д/ упраж. и игры с кубиками и кирпичиками
|
Занятие №10, Л.И. Пензулаева, с.34 | 1. Лепка
«Дождик» стр. 35 2. Рисование «Кисточка танцует» стр. 28 И.А. Лыкова |
10. «Коза рогатая» Н.Ф. Губанова стр. 49 | Спортивное
«Поиграем с мячами»
|
Изготовить мешочки для метания | |||||||
Ноябрь (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 14). | 1. Чтение сказки «Козлятки и волк» стр. 43 – 44.
2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» стр. 45
|
Занятие №11, Л.И. Пензулаева, с.35 | 1. Лепка
«Божья коровка» стр. 32 2. Рисование «Листочки танцуют» стр. 29 И.А. Лыкова |
11. «В лесу» Н.Ф. Губанова стр. 51 | Викторина
«Цвета»
|
Разучивание стихотворение для мамы | |||||||
Ноябрь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 15). | 1. Рассматривание сюжетных картин
2. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» стр. 47 |
Занятие №12, Л.И. Пензулаева, с.36 | 1. Лепка
«Цветы» стр. 40 2. Рисование «Ветерок подуй слегка!» Стр. 31 И.А. Лыкова |
12. «Стоит в поле теремок» Н.Ф. Губанова стр. 52 | Музыкальное
«Пляшем и поём ко дню матери»
|
Праздник мам | |||||||
Декабрь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 17). | 1. Д/ игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
Стр. 51 – 52 2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» |
Занятие №13, Л.И. Пензулаева, с.38 | 1. Лепка «Красивая тарелка» стр. 42
2. Рисование «Зимнее дерево» стр. 48 |
13. «В гостях у кукол» Н.Ф. Губанова стр. 55 | Драматизация
«Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать»
|
Конкурс «Поздравительная открытка» | |||||||
Декабрь (2 неделя) | «У кормушки» (О.А. Соломенникова, с. 24). | 1. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
2. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» стр. 54 — 55 |
Занятие №14, Л.И. Пензулаева, с.40 | 1. Лепка
«Наряжаем ёлку» стр. 41 2. Рисование «Конфетти» стр. 42 |
14. «Лошадки бегут по снегу» Н.Ф. Губанова стр. 57 | Спортивное
«Вот зима, кругом бело».
|
Изготовление «Елочка, красавица» | |||||||
Декабрь (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 18). | 1. Рассмат. иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»
2. Д/ игра «Подбери перышко» |
Занятие №15, Л.И. Пензулаева, с.41 | 1. Лепка
«Вот какая ёлочка» стр. 43 И.А. Лыкова 2. Рисование «Праздничная ёлочка» стр. 44 И.А. Лыкова |
15. «Хлопья снежные кружат» Н.Ф. Губанова стр. 58 | Викторина
«Новогодние атрибуты»
|
Изготовление снежинок | |||||||
Декабрь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 19). | 1. Рассматривание сюжетных картин
2. Д/ упраж. и игры на произношение звуков. Чтение стих-ния К. Чуковского «Котауси и Мауси» |
Занятие №16, Л.И. Пензулаева, с.42 | 1. Лепка «Гусеница» стр. 49
2. Рисование «Столбы вдоль дороги» стр. 53 |
16. «Звери встречают Новый год» Н.Ф. Губанова стр. 59 | Музыкальное
«Вокруг ёлки хоровод»
|
Оформление поздравления «С новым годом» | |||||||
Январь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 20). | 1. Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя» стр. 60 – 61
2. Игра «Кто позвал?». Д/игра «Это зима?» стр. 61 |
Занятие №17, Л.И. Пензулаева, с.43 | 1. Лепка «Снеговики играют в снежки» стр. 46
И.А. Лыкова 2. Рисование «Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова |
17. «Елочная песенка» Н.Ф. Губанова стр. 60 | Драматизация «Заюшкина избушка»
16.01.15 г |
||||||||
Январь (2 неделя) | «Снеговичок и ёлочка» (О.А. Соломенникова, с. 26). | 1. Рассказывание без наглядного сопровождения
2. Д/игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь |
Занятие №18, Л.И. Пензулаева, с.45 | 1. Лепка
«Вкусное угощение» стр. 48 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вкусные картинки» стр. 49 И.А. Лыкова |
18. «Шишечки» Н.Ф. Губанова стр. 62 | Спортивное
«Зимние забавы»
|
Фотовыставка по ПДД | |||||||
Январь (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 21). | 1. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» стр. 64
2. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи стр. 64 — 65 |
Занятие №19, Л.И. Пензулаева, с.46 | 1. Лепка «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» стр. 51
И.А. Лыкова 2. Рисование «Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова |
19. «Катание на санках» Н.Ф. Губанова стр. 63 | Викторины
«Спортивные игрушки»
|
Выставка рисунков про Новый год | |||||||
Январь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 22). | 1. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» стр. 65
2. Повторение материала |
Занятие №20, Л.И. Пензулаева, с.47
|
1. Лепка «Угощайся мишка!». Стр. 52
И.А. Лыкова 2. Рисование «Угощайся зайка» стр. 53 И.А. Лыкова |
20. «На лесной тропинке» Н.Ф. Губанова стр. 64 | Музыкальное
«Как снеговик друзей искал» |
Выставка рисунков «Я рисую снеговика» | |||||||
Февраль (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 23). | 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. песенки «Ай, ду-ду» стр. 66
2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». стр. 66 |
Занятие №21, Л.И. Пензулаева, с.50
|
1. Лепка
«Бублики – баранки» стр. 54 И.А. Лыкова 2. Рисование «Баранки – калачи» стр. 55 И.А. Лыкова |
21. «Калачи из печи» Н.Ф. Губанова стр. 66 | Драматизация
«Под грибом»
|
Открытка к 14 февралю | |||||||
Февраль (2 неделя) | «Котенок Пушок» (О.А. Соломенникова, с. 27). | 1. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стих-ния С. Капутикян «Маша обедает» стр. 67
2. Повторение стих-ния С. Капутикян «Маша обедает». Д/игра «Чей, чья, чье» |
Занятие №22, Л.И. Пензулаева, с.51 | 1. Лепка
«Вот какие у нас сосульки» стр. 62 И.А. Лыкова 2. Рисование «Лоскутное одеяло» стр. 57 И.А. Лыкова |
22. «Метели зашумели» Н.Ф. Губанова стр. 69 | Спортивное
«Праздник пап» |
Фотовыставка «Мои любимые» | |||||||
Февраль (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 24). | 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/ упраж. «Что я сделала?»
2. Инсценирование сказки «Теремок» стр. 70 |
Занятие №23, Л.И. Пензулаева, с.52 | 1. Лепка
«Вкусное печенье» стр. 22 И.А. Лыкова 2. Рисование «Постираем полотенце» стр. 58 И.А. Лыкова |
23. «Петрушкин концерт» Н.Ф. Губанова стр. 70 | Викторины
«Транспорт»
|
Открытка к 23 февралю | |||||||
Февраль (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 25). | 1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» стр. 70
2. Рассматривание сюжетной картины |
Занятие №24, Л.И. Пензулаева, с.53 | 1. Лепка «Пушистые тучки» стр. 34 И.А. Лыкова
2. Рисование «Вот какие у нас цыплятки!» Стр. 73 И.А. Лыкова |
24. «Котик простудился» Н.Ф. Губанова стр. 71 | Музыкальное
«Приглашаем на пирог» |
Сшить фартуки | |||||||
Март (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 26). | 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»
2. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) |
Занятие №25, Л.И. Пензулаева, с.54
|
1. Лепка
2. Рисование «Цветок для мамочки» стр. 61 И.А. Лыкова |
25. «Мама согревает» Н.Ф. Губанова стр. 73 | Драматизация
«Приходи, скорей весна»
|
Изготовить открытку к 8 марту | |||||||
Март (2 неделя) | «Петушок и его семейка» (О.А. Соломенникова, с. 29). | 1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» стр. 75
2. Рассм.-е иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/ упражнение «Что я делаю?» Стр. 75 |
Занятие №26, Л.И. Пензулаева, с.56 | 1. Лепка
«Вот какая у нас неваляшка» стр. 64 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот какие у нас сосульки» стр. 63 И.А. Лыкова
|
26. «Вот поезд наш едет» Н.Ф. Губанова стр. 75 | Спортивное
«Мамы, бабушки и девочки»
|
Выставка «Мамины руки волшебные» | |||||||
Март (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 27). | 1. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения
2. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» |
Занятие №27, Л.И. Пензулаева, с.57 | 1. Лепка
2. Рисование «Вот какие у нас мостики» стр. 71 И.А. Лыкова |
27. «Капают капели» Н.Ф. Губанова стр. 77 | Викторины
«По еде»
|
Праздник масленица | |||||||
Март (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 28). | 1. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
2. Д/упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» |
Занятие №28, Л.И. Пензулаева, с.58 | 1. Лепка
«Птенчик в гнездышке» стр. 72 И.А. Лыкова 2. Рисование «Ручейки бегут, журчат» стр. 68 И.А. Лыкова |
28. «Обед для кукол» Н.Ф. Губанова стр. 78 | Музыкальное
«Солнечные лучики»
|
Букет для мамы аппликация | |||||||
Апрель (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 30). | 1. Чтение сказки «Маша и медведь» стр. 80
2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке |
Занятие №29, Л.И. Пензулаева, с.60 | 1. Лепка «Солнышко – колоколнышко» стр. 66
И.А. Лыкова 2. Рисование «Солнышко – колоколнышко» стр. 67 И.А. Лыкова |
29. «Мыши сели на порог» Н.Ф. Губанова стр. 80 | Драматизация
«День шуток»
|
Изготовление «Пасхальное яйцо» | |||||||
Апрель (2 неделя) | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (О.А. Соломенникова, с. 31). | 1. Д/ упраж. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» стр. 81
2. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» |
Занятие №30, Л.И. Пензулаева, с.61 | 1. Лепка
«Вот какой у нас салют» стр. 76 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот какие у нас флажки!» Стр. 75 И.А. Лыкова |
30. «Солнечные зайчики» Н.Ф. Губанова стр. 82 | Спортивное
«Весна, весна, на улице»
|
Стихи о весне разучивание | |||||||
Апрель (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 31). | 1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» стр. 82
2. . Купание куклы Кати стр. 82 |
Занятие №31, Л.И. Пензулаева, с.62 | 1. Лепка
2. Рисование |
31. «Плывут кораблики» Н.Ф. Губанова стр. 83 | Викторины
«Бытовых приборах»
|
Спортивное развлечение «Мама, папа я семья» | |||||||
Апрель (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 32). | 1. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
2. Повторение материала |
Занятие №32, Л.И. Пензулаева, с.63 | 1. Лепка
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 38 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 39 И.А. Лыкова |
32. «Волшебная дудочка» Н.Ф. Губанова стр. 85 | Музыкальное
«Клоун и клоунята»
|
Заполнение анкет по экспериментированию | |||||||
Май (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 34). | 1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»
2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят |
Занятие №33, Л.И. Пензулаева, с.65 | 1. Лепка «Одуванчики» стр. 55
2. Рисование «Вот какой у нас салют!» Стр. 77 И.А. Лыкова |
33. «Дождик, пуще!» Н.Ф. Губанова стр. 86 | Драматизация
«Волк и семеро козлят»
|
Уборка участка | |||||||
Май (2 неделя) | «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут» (О.А. Соломенникова, с. 33). | 1. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
2. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» стр. 87 |
Занятие №34, Л.И. Пензулаева, с.66 | 1. Лепка
«Вот какие ножки у сороконожки» стр. 36 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот какие ножки у сороконожки» стр. 37 И.А. Лыкова
|
34. «Подрастай, молодой дубок» Н.Ф. Губанова стр. 88 | Спортивное
«Весна в лесу»
|
Стенгазета о группе раннего возраста | |||||||
Май (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 35). | 1. Д/упражнения «Так иди не так?». Чтение песенки «Снегирёк» стр. 88
2. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» |
Занятие №35, Л.И. Пензулаева, с.67 | 1. Лепка
2. Рисование «Вот какие у нас птички!» Стр. 78 И.А. Лыкова |
35. «Стройка» Н.Ф. Губанова, стр. 90.
|
Викторины
«Музыкальные инструменты» |
Заполнение анкет по здоровью | |||||||
Май (4 неделя) | 1. Здравствуй, весна! Стр. 90
2. Повторение материала |
Занятие №36, Л.И. Пензулаева, с.68 | мониторинг | 36. «Водичка, умой моё личико» Н.Ф. Губанова стр. 91. | Музыкальное
«Во поле берёза стояла»
|
Выпускной утренник | ||||||||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Общие родительские собрания. | |||
1. | «И снова, здравствуйте!»
1. Итоги работы ДОУ в летний период. 2. План работы на новый учебный год. 3. Отчет о расходовании внебюджетных, благотворительных средств. 4. Отчет о проделанных ремонтных работах. |
Сентябрь |
Заведующий, ст. воспитатель |
2. | «Итоги работы за год»
1. Наши успехи и достижения. 2. Отчет заведующего ДОУ о расходовании внебюджетных, благотворительных средств. 3. Отчет родительского комитета о проведенной работе. 4. О планах работы на лето. |
Май |
Заведующий, ст. воспитатель
|
Групповые родительские собрания.
|
|||
1. 2. 3. 4. |
Разновозрастная группа № 1
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Нравственное воспитание ребенка, самостоятельность. Итоги года. · |
Сентябрь Декабрь Март Май |
Воспитатели |
Консультации для родителей | |||
1. | Цикл консультаций на тему «Режим дня и здоровье»:
· ОРВИ и грипп. · Двигательная активность детей в каникулярное время. · Закаливание. Правила и закономерности. · Профилактика простудных заболеваний. · О здоровье всерьёз — профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
|
|
Ст. медсестра
|
2. | Цикл консультаций по развитию речи у детей:
· Игры для развития речи и мышления дошкольников. · Это удивительное слово «Скороговорка». · Значение развития мелкой моторики рук для речи детей. · Развитие связной речи детей дома.
|
|
|
3. | Цикл консультаций по музыкально-эстетическому воспитанию детей:
· Правила поведения детей и родителей на детском празднике. · Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста. · В мире волшебных звуков. · Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка.
|
|
Богатырева Н.Н.
Загоскина Т.М.
|
4. | Цикл консультаций по развитию экологических представлений у детей:
Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка. Давайте же будем стараться учить детей в природу влюбляться. Правила взаимодействия в природе. О чем говорят растения.
|
|
|
5. | Цикл консультаций по патриотическому воспитанию дошкольников:
С чего начинается Родина? · Воспитание дошкольников в национальных традициях. · Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой. |
|
|
6. | Цикл консультаций по раннему возрасту:
· Игрушка в жизни ребенка. · Капризный ребенок. Что делать? · Кризис 3 лет. · Будь здоровым, малыш! |
Михеева Е.А. Халдина Е |
III. Организационный
3.1.1. Режим дня.
Время
|
Содержание деятельности |
7.00-8.15 | Прием и осмотр, взаимодействие с родителями, игры, самостоятельная деятельность, утрення гимнастика
|
8.15-8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.45-8.55 | Игры, самостоятельная деятельность
|
8.55-9.25
(по подгруппам) |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
9.25-11.25 | Подготовка к прогулке, прогулка
|
11.25-11.45 | Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду
|
11.45-12.15 | Обед
|
12.15-15.15 | Подготовка ко сну, дневной сон
|
15.15-15.35 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к полднику
|
15.35-16.00 | Полдник
|
16.00-16.15 | Игры, самостоятельная деятельность
|
16.15-16.45
(по подгруппам) |
Непосредственно образовательная деятельность |
16.45-18.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка,
|
18.10-18.30 | Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину
|
18.30-19.00 | Ужин, взаимодействие с родителями, уход детей домой |
3.1.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности.
Дни недели
|
Виды детской деятельности | Время |
понедельник | 1. Коммуникативная
2. Продуктивная (рисование)
|
8.55-9.25
16.15-16.45 |
вторник | 1. Музыкально-художественная
2. Двигательная
|
8.55-9.25
16.15-16.45 |
среда | 1. Двигательная (зал)
2. Продуктивная «Цветные ладошки»
|
8.55-9.25
16.15-16.45 |
четверг | 1. Музыкально-художественная
2. Ознакомление с окружающим
|
8.55-9.25
16.15-16.45 |
пятница | 1. Коммуникативная
2. Двигательная (на прогулке)
|
8.55-9.25
16.15-16.45 |
3.1.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Микроцентры | Основное предназначение | Оснащение |
«Физкультурный уголок»
|
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | — оборудование для ходьбы, бега, равновесия;
— для прыжков; — для катания, бросания, ловли; — для ползания и лазания; — атрибуты к подвижным и спортивным играм; -нетрадиционное физкультурное оборудование. |
«Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.
|
— календарь природы;
— комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; — паспорта растений; — литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы; — материал для проведения элементарных опытов; — обучающие и дидактические игры; — природный и бросовый материал. |
«Уголок сенсорного развития» | Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | — дидактические игры;
— настольно-печатные игры; — познавательный материал; |
«Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | — напольный строительный материал;
— настольный строительный материал; — пластмассовые конструкторы; — транспортные игрушки. |
«Игровая зона»
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | — атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей:
(«Семья», «Больница», «Парикмахерская»);
|
«Уголок по Безопасности жизнедеятельности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. | — дидактические, настольные игры по формированию первичных представлениях о машинах, улице, дороге;
— литература о правилах безопасности собственной жизнедеятельности (знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами). |
«Патриотический уголок»
|
Формирование семейных, патриотических чувств
|
— наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.;
— предметы народно — прикладного искусства; — детская художественная литература; |
«Книжный уголок» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии), развитие литературной речи | — детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
— наличие художественной литературы; — тематические выставки. |
«Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. |
— различные виды театров; — предметы декорации. |
«Веселая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
|
— бумага разного формата, разной формы, разного тона;
— достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки); — наличие цветной бумаги и картона; — достаточное количество клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации; — бросовый материал; — альбомы – раскраски; — наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки; |
«Музыкальный уголок» | Формирование способности эмоционально воспринимать музыку
|
— музыкальные игрушки и инструменты;
— дидактические игры; — сборники музыкального репертуара.
|