Версия для слабовидящих
СТОП КОРОНАВИРУС!
Срочно требуется помощник воспитателя.
Телефон для связи: 337-77-51
89277317275

Рабочая образовательная программа для детей разновозрастной группы № 1 (1, 5-3 лет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. I. Целевой раздел

1.1. Обязательная часть

1.1.1. Пояснительная записка.

1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

1.1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

  1. II. Содержательный раздел

2.1. Обязательная часть

2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

2.1.2. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

2.1.3. Комплексно-тематическое планирование

2.1.4. План взаимодействия с родителями.

III. Организационный

3.1. Обязательная часть

3.1.1. Режим дня.

3.1.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности.

3.1.3. Особенности организации развивающей предметно — пространственной среды.

 

 

 

 

  1. I. Целевой раздел

 

  • Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы № 1 «Кроха» МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара  разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно-методического комплекта к программе « От рождения до школы»,  образовательной программы ДОУ —  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

Возрастные особенности детей от 1,5 до 3-х лет

В период жизни от 1,5 до 3 лет жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

  • Планируемые результаты освоения программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка раннего возраста:

 

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

 

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

 

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

 

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

 

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

1.1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Вариативная часть Программы предполагает углубленную работу в художественно-эстетическом развитии воспитанников, посредством использования парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

 

 

Цели и задачи реализации вариативной (учрежденческой) части Программы.

            Цель программы по художественно-эстетическому развитию воспитанников — формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и    художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  1. Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности.
  2. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание-художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
  3. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  4. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  5. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепции-творца».

Основной формой педагогической диагностики является наблюдение, беседа с детьми.

Наименование методики Категория воспитанников Кто проводит
1. Педагогическая диагностика разработана в соответствии с  парциальной программой Лыковой И.А. «Цветные ладошки». воспитанники всех возрастных групп         воспитатели

 

  1. Содержательный раздел

2.1. Обязательная часть

2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно — эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

 2.1.2.    Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

В разновозрастной группе № 1 дети с ОВЗ отсутствуют.

 

  • Комплексно – тематическое планирование

 

Тема недели Организованная образовательная деятельность по направлениям Мероприятие календаря Итоговое мероприятие
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие    
Сентябрь (1 неделя) Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10). мониторинг Занятие №1, Л.И. Пензулаева, с.23 мониторинг 1. «На нашем дворе» Н.Ф. Губанова стр. 38

 

 

 

Настольный кукол театр по сказке «Колобок»

 

Выставка фотографий «Моя семья»
Сентябрь (2 неделя) мониторинг мониторинг Занятие №2, Л.И. Пензулаева, с.24

 

1. Рисование Тема: «Знакомство с кисточкой и красками».

 

 

 

 

2. «Солнышко встаёт» Н.Ф. Губанова стр. 39 Спортивное «Ребятам о зверятах» Выставка рисунков

«Я отдыхаю летом»

Сентябрь (3 неделя) Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10). 1. Путешествие по

территории участка

В. В. Гербова,

стр 26-27.

2. Путешествие по

групповой комнате стр.28

 

Занятие №3, Л.И. Пензулаева, с.25

 

1. Лепка «Вот такой пластилин» Е.А. Янушко стр. 15.

2. Рисование «Палочки» Е.А. Янушко стр.4

3. «Цветочная поляна» Н.Ф. Губанова стр. 40 Викторины по русским народным сказкам

 

Выставка поделок гербарий из цветов
Сентябрь (4 неделя) Морковка от зайчика (О.А. Соломенникова, с. 20). 1. Игра «Кто у

нас хороший,

кто у нас

пригожий?» стр. 28 – 29

2.

Игра-

инсценирование «Про

девочку

Машу и

Зайку-

Длинное

Ушко» стр. 29

 

Занятие №4, Л.И. Пензулаева, с.26 1. Лепка «Пластилиновая

мозаика» стр.16

2. Рисование «Картинки на песке» стр. 20 И.А. Лыкова

4. «Напечём пирожков» Н.Ф. Губанова стр. 41 Музыкальное «Осенний лес»

 

Выставка «Мир в сердце – мир в семье»
Октябрь (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 11). 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» стр 31

2. Д/игра

«Поручения

».

Д/упраж.

«Вверх-

вниз». Стр. 32 – 33

 

Занятие №5, Л.И. Пензулаева, с.28 1. Лепка «Блинчики»

стр.17

2.

Рисование «Цветы» стр. 18

5. «Карусели» Н.Ф. Губанова стр. 42 Драматизация сказки «Репка»

 

«Весёлый огород» осенние поделки»
Октябрь (2 неделя) «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» (О.А. Соломенникова, с. 21). 1. Рассказывание сказки

«Репка».

Д/Упраж.

«Кто что

ест?»,

«Скажи

«а». 33 – 34 стр

2. Д/ игры

«Поручения

»,

«Лошадки». Стр 35 – 36

 

 

Занятие №6, Л.И. Пензулаева, с.29 1. Лепка «Прокорми курочку» стр. 24

2.

Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!» стр. 32

И.А. Лыкова

6. «Что растёт на грядке» Н.Ф. Губанова стр. 43 Спортивное

«Весёлый тренинг»

 

Изготовление кормушек
Октябрь (3 неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 12). 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» стр. 37

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» стр. 38

 

 

 

Занятие №7, Л.И. Пензулаева, с.30 1. Лепка «Конфеты на тарелке» стр. 25.

2. Рисование «Красивые листочки» стр. 25 И.А. Лыкова

7. «Листики в садочке» Н.Ф. Губанова стр. 45 Викторина по овощам и фруктам

 

«Подари книгу» акция
Октябрь (4 неделя) Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 12). 1. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

 

2. Рассматривание

сюжетной

картины «В

песочнице». Стр 39 – 40

 

 

Занятие №8, Л.И. Пензулаева, с.31 1. Лепка «Витамины в баночке» стр. 27

2. Рисование «Дорожки» стр. 23

8. «Выходили утята на лужок» Н.Ф. Губанова стр. 46 Музыкальное

«Листопад»

 

Выставка фотографии «Я в осеннем городе»
Ноябрь (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 14). 1. Д/ игра

«Кто

пришёл?

Кто

ушёл?».

Чтение

потешки

«Наши

уточки с

утра…». Стр. 42

2. Д/упраж. «Ветерок». Чтение стих-ния А. Барто «Кто как кричит» стр. 42 – 43

 

 

Занятие №9, Л.И. Пензулаева, с.33 1. Лепка

«Падают, падают листья…». стр. 26 И.А. Лыкова

2. Рисование

«Падают, падают листья…». стр. 27

И.А. Лыкова

9. «Весёлый автобус» Н.Ф. Губанова стр. 47 Драматизация

«Любимые герои у ребят»

 

«Выставка фотографий «Я с мамой»
Ноябрь (2 неделя) «Рыбка плавает в воде» (О.А. Соломенникова, с. 23). 1. Д/ игра «Это я придумал». Чтение детям р.народной потешки «Пошел котик на торжок…»  стр. 43 — 44

2. Д/ упраж. и игры с кубиками и кирпичиками

 

 

 

Занятие №10, Л.И. Пензулаева, с.34 1. Лепка

«Дождик» стр. 35

2. Рисование «Кисточка танцует» стр. 28

И.А. Лыкова

10. «Коза рогатая» Н.Ф. Губанова стр. 49 Спортивное

«Поиграем с мячами»

 

Изготовить мешочки для метания
Ноябрь (3 неделя) Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 14). 1. Чтение сказки «Козлятки и волк» стр. 43 – 44.

2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» стр. 45

 

 

 

 

 

 

Занятие №11, Л.И. Пензулаева, с.35 1. Лепка

«Божья коровка» стр. 32

2. Рисование «Листочки танцуют» стр. 29

И.А. Лыкова

11. «В лесу» Н.Ф. Губанова стр. 51 Викторина

«Цвета»

 

Разучивание стихотворение для мамы
Ноябрь (4 неделя) Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 15). 1. Рассматривание сюжетных картин

2. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» стр. 47

Занятие №12, Л.И. Пензулаева, с.36 1. Лепка

«Цветы» стр. 40

2. Рисование «Ветерок подуй слегка!» Стр. 31 И.А. Лыкова

12. «Стоит в поле теремок» Н.Ф. Губанова стр. 52 Музыкальное

«Пляшем и поём ко дню матери»

 

Праздник мам
Декабрь (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 17). 1. Д/ игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Стр. 51 – 52

2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Занятие №13, Л.И. Пензулаева, с.38 1. Лепка «Красивая тарелка» стр. 42

2. Рисование

«Зимнее дерево» стр. 48

13. «В гостях у кукол» Н.Ф. Губанова стр. 55 Драматизация

«Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать»

 

Конкурс «Поздравительная открытка»
Декабрь (2 неделя) «У кормушки» (О.А. Соломенникова, с. 24). 1. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

2. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» стр. 54 — 55

Занятие №14, Л.И. Пензулаева, с.40 1. Лепка

«Наряжаем ёлку» стр. 41

2. Рисование «Конфетти» стр. 42

14. «Лошадки бегут по снегу» Н.Ф. Губанова стр. 57 Спортивное

«Вот зима, кругом бело».

 

Изготовление «Елочка, красавица»
Декабрь (3 неделя) Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 18). 1. Рассмат. иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

2. Д/ игра «Подбери перышко»

Занятие №15, Л.И. Пензулаева, с.41 1. Лепка

«Вот какая ёлочка» стр. 43

И.А. Лыкова

2. Рисование «Праздничная ёлочка» стр. 44

И.А. Лыкова

15. «Хлопья снежные кружат» Н.Ф. Губанова стр. 58 Викторина

«Новогодние атрибуты»

 

Изготовление снежинок
Декабрь (4 неделя) Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 19). 1. Рассматривание сюжетных картин

2. Д/ упраж. и игры на произношение звуков. Чтение стих-ния К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Занятие №16, Л.И. Пензулаева, с.42 1. Лепка «Гусеница» стр. 49

2. Рисование

«Столбы вдоль дороги» стр. 53

16. «Звери встречают Новый год» Н.Ф. Губанова стр. 59 Музыкальное

«Вокруг ёлки хоровод»

 

Оформление поздравления «С новым годом»
Январь (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 20). 1. Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя» стр. 60 – 61

2. Игра «Кто позвал?». Д/игра «Это зима?» стр. 61

Занятие №17, Л.И. Пензулаева, с.43 1. Лепка «Снеговики играют в снежки» стр. 46

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова

17. «Елочная песенка» Н.Ф. Губанова стр. 60 Драматизация «Заюшкина избушка»

16.01.15 г

 
Январь (2 неделя) «Снеговичок и ёлочка» (О.А. Соломенникова, с. 26). 1. Рассказывание без наглядного сопровождения

2. Д/игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Занятие №18, Л.И. Пензулаева, с.45 1. Лепка

«Вкусное угощение» стр. 48

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вкусные картинки» стр. 49

И.А. Лыкова

18. «Шишечки» Н.Ф. Губанова стр. 62 Спортивное

«Зимние забавы»

 

Фотовыставка по ПДД
Январь (3 неделя) Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 21). 1. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» стр. 64

2. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи стр. 64 — 65

Занятие №19, Л.И. Пензулаева, с.46 1. Лепка «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» стр. 51

И.А. Лыкова

2. Рисование «Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова

19. «Катание на санках» Н.Ф. Губанова стр. 63 Викторины

«Спортивные игрушки»

 

Выставка рисунков про Новый год
Январь (4 неделя) Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 22). 1. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» стр. 65

2. Повторение материала

Занятие №20, Л.И. Пензулаева, с.47

 

1. Лепка «Угощайся мишка!». Стр. 52

И.А. Лыкова

2. Рисование «Угощайся зайка» стр. 53

И.А. Лыкова

20. «На лесной тропинке» Н.Ф. Губанова стр. 64 Музыкальное

«Как снеговик друзей искал»

Выставка рисунков «Я рисую снеговика»
Февраль (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 23). 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. песенки «Ай, ду-ду» стр. 66

2.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». стр. 66

Занятие №21, Л.И. Пензулаева, с.50

 

 

1. Лепка

«Бублики – баранки» стр. 54

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Баранки – калачи» стр. 55

И.А. Лыкова

21. «Калачи из печи» Н.Ф. Губанова стр. 66 Драматизация

«Под грибом»

 

Открытка к 14 февралю
Февраль (2 неделя) «Котенок Пушок» (О.А. Соломенникова, с. 27). 1. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стих-ния С. Капутикян «Маша обедает» стр. 67

2.

Повторение стих-ния С. Капутикян «Маша обедает». Д/игра «Чей, чья, чье»

Занятие №22, Л.И. Пензулаева, с.51 1. Лепка

«Вот какие у нас сосульки» стр. 62

И.А. Лыкова

2. Рисование «Лоскутное одеяло» стр. 57

И.А. Лыкова

22. «Метели зашумели» Н.Ф. Губанова стр. 69 Спортивное

«Праздник пап»

Фотовыставка «Мои любимые»
Февраль (3 неделя) Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 24). 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/ упраж. «Что я сделала?»

2. Инсценирование сказки «Теремок» стр. 70

Занятие №23, Л.И. Пензулаева, с.52 1. Лепка

«Вкусное печенье» стр. 22 И.А. Лыкова

2. Рисование «Постираем полотенце» стр. 58

И.А. Лыкова

23. «Петрушкин концерт» Н.Ф. Губанова стр. 70 Викторины

«Транспорт»

 

Открытка к 23 февралю
Февраль (4 неделя) Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 25). 1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» стр. 70

2. Рассматривание сюжетной картины

Занятие №24, Л.И. Пензулаева, с.53 1. Лепка «Пушистые тучки» стр. 34 И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот какие у нас цыплятки!»

Стр. 73

И.А. Лыкова

24. «Котик простудился» Н.Ф. Губанова стр. 71 Музыкальное

«Приглашаем на пирог»

Сшить фартуки
Март (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 26). 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

2. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Занятие №25, Л.И. Пензулаева, с.54

 

 

 

1. Лепка

2. Рисование

«Цветок для мамочки» стр. 61

И.А. Лыкова

25. «Мама согревает» Н.Ф. Губанова стр. 73 Драматизация

«Приходи, скорей весна»

 

Изготовить открытку к 8 марту
Март (2 неделя) «Петушок и его семейка» (О.А. Соломенникова, с. 29). 1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» стр. 75

2. Рассм.-е иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/ упражнение «Что я делаю?»

Стр. 75

Занятие №26, Л.И. Пензулаева, с.56 1. Лепка

«Вот какая у нас неваляшка» стр. 64

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот какие у нас сосульки» стр. 63

И.А. Лыкова

 

26. «Вот поезд наш едет» Н.Ф. Губанова стр. 75 Спортивное

«Мамы, бабушки и девочки»

 

Выставка «Мамины руки волшебные»
Март (3 неделя) Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 27). 1. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

2. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Занятие №27, Л.И. Пензулаева, с.57 1. Лепка

2. Рисование

«Вот какие у нас мостики» стр. 71

И.А. Лыкова

27. «Капают капели» Н.Ф. Губанова стр. 77 Викторины

«По еде»

 

Праздник масленица
Март (4 неделя) Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 28). 1. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

2. Д/упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Занятие №28, Л.И. Пензулаева, с.58 1. Лепка

«Птенчик в гнездышке» стр. 72

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Ручейки бегут, журчат» стр. 68

И.А. Лыкова

28. «Обед для кукол» Н.Ф. Губанова стр. 78 Музыкальное

«Солнечные лучики»

 

Букет для мамы аппликация
Апрель (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 30). 1. Чтение сказки «Маша и медведь» стр. 80

2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Занятие №29, Л.И. Пензулаева, с.60 1. Лепка «Солнышко – колоколнышко» стр. 66

И.А. Лыкова

2.

Рисование «Солнышко – колоколнышко» стр. 67

И.А. Лыкова

29. «Мыши сели на порог» Н.Ф. Губанова стр. 80 Драматизация

«День шуток»

 

Изготовление «Пасхальное яйцо»
Апрель (2 неделя) «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (О.А. Соломенникова, с. 31). 1. Д/ упраж. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» стр. 81

2. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Занятие №30, Л.И. Пензулаева, с.61 1. Лепка

«Вот какой у нас салют» стр. 76

И.А. Лыкова

2. Рисование «Вот какие у нас флажки!» Стр. 75

И.А. Лыкова

30. «Солнечные зайчики» Н.Ф. Губанова стр. 82 Спортивное

«Весна, весна, на улице»

 

Стихи о весне разучивание
Апрель (3 неделя) Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 31). 1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» стр. 82

2. . Купание куклы Кати стр. 82

Занятие №31, Л.И. Пензулаева, с.62 1. Лепка

2. Рисование

31. «Плывут кораблики» Н.Ф. Губанова стр. 83 Викторины

«Бытовых приборах»

 

Спортивное развлечение «Мама, папа я семья»
Апрель (4 неделя) Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 32). 1. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

2. Повторение материала

Занятие №32, Л.И. Пензулаева, с.63 1. Лепка

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 38

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 39

И.А. Лыкова

32. «Волшебная дудочка» Н.Ф. Губанова стр. 85 Музыкальное

«Клоун и клоунята»

 

Заполнение анкет по экспериментированию
Май (1 неделя) Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 34). 1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Занятие №33, Л.И. Пензулаева, с.65 1. Лепка «Одуванчики» стр. 55

2. Рисование

«Вот какой у нас салют!» Стр. 77

И.А. Лыкова

33. «Дождик, пуще!» Н.Ф. Губанова стр. 86 Драматизация

«Волк и семеро козлят»

 

Уборка участка
Май (2 неделя) «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут» (О.А. Соломенникова, с. 33). 1. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

2. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» стр. 87

Занятие №34, Л.И. Пензулаева, с.66 1. Лепка

«Вот какие ножки у сороконожки» стр. 36

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот какие ножки у сороконожки» стр. 37

И.А. Лыкова

 

34. «Подрастай, молодой дубок» Н.Ф. Губанова стр. 88 Спортивное

«Весна в лесу»

 

Стенгазета о группе раннего возраста
Май (3 неделя) Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 35). 1. Д/упражнения «Так иди не так?». Чтение песенки «Снегирёк» стр. 88

2. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Занятие №35, Л.И. Пензулаева, с.67 1. Лепка

2. Рисование

«Вот какие у нас птички!» Стр. 78

И.А. Лыкова

35. «Стройка» Н.Ф. Губанова, стр. 90.

 

Викторины

«Музыкальные инструменты»

Заполнение анкет по здоровью
Май (4 неделя)   1. Здравствуй, весна! Стр. 90

2. Повторение материала

Занятие №36, Л.И. Пензулаева, с.68 мониторинг 36. «Водичка, умой моё личико» Н.Ф. Губанова стр. 91. Музыкальное

«Во поле берёза стояла»

 

Выпускной утренник

 

 

 

 

 

  • План взаимодействия с родителями.
Мероприятия Сроки Ответственный
    Общие родительские  собрания.
1. «И снова, здравствуйте!»

1.      Итоги работы ДОУ в летний период.

2.      План работы на новый учебный год.

3.      Отчет о расходовании внебюджетных, благотворительных средств.

4.      Отчет о проделанных ремонтных работах.

Сентябрь  

Заведующий,

ст. воспитатель

2. «Итоги работы за год»

1.      Наши успехи и достижения.

2.      Отчет  заведующего ДОУ о расходовании внебюджетных, благотворительных средств.

3.      Отчет родительского комитета о проведенной работе.

4.      О планах работы на лето.

Май  

Заведующий,

ст. воспитатель

 

Групповые родительские собрания.

 

 

1.

2.

3.

4.

Разновозрастная группа № 1

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Нравственное воспитание ребенка, самостоятельность.

Итоги года.

·

 

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Воспитатели
Консультации для родителей
1. Цикл консультаций на тему «Режим дня и здоровье»:

·        ОРВИ и грипп.

·        Двигательная активность детей в каникулярное время.

·        Закаливание. Правила и закономерности.

·        Профилактика простудных заболеваний.

·        О здоровье всерьёз — профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. медсестра

 

 

2. Цикл консультаций по развитию речи у  детей:

·        Игры для развития речи и мышления дошкольников.

·        Это удивительное слово «Скороговорка».

·        Значение развития мелкой моторики рук для речи детей.

·        Развитие связной речи детей дома.

 

 

 

 

 

3. Цикл консультаций по музыкально-эстетическому воспитанию детей:

·        Правила поведения детей и родителей на детском празднике.

·        Как развивать музыкальные способности у

детей дошкольного возраста.

·        В мире волшебных звуков.

·        Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Богатырева Н.Н.

 

Загоскина Т.М.

 

4. Цикл консультаций по развитию экологических представлений у детей:

Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка.

Давайте же будем стараться учить детей в природу влюбляться.

Правила взаимодействия в природе.

О чем говорят растения.

 

 

 

 

 
5. Цикл консультаций по патриотическому воспитанию дошкольников:

С чего начинается Родина?

·        Воспитание дошкольников в национальных традициях.

·        Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой.

 

 

 

 
6. Цикл консультаций по раннему возрасту:

·        Игрушка в жизни ребенка.

·        Капризный ребенок. Что делать?

·        Кризис 3 лет.

·        Будь здоровым, малыш!

   

Михеева Е.А.

Халдина Е

 

III. Организационный

            3.1.1. Режим дня.

 

Время

 

Содержание деятельности
7.00-8.15 Прием и осмотр, взаимодействие с родителями, игры, самостоятельная деятельность, утрення гимнастика

 

8.15-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.45-8.55 Игры, самостоятельная деятельность

 

8.55-9.25

(по подгруппам)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
9.25-11.25 Подготовка к прогулке, прогулка

 

11.25-11.45 Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

 

11.45-12.15 Обед

 

12.15-15.15 Подготовка ко сну, дневной сон

 

15.15-15.35 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к полднику

 

15.35-16.00 Полдник

 

16.00-16.15 Игры, самостоятельная деятельность

 

16.15-16.45

(по подгруппам)

Непосредственно образовательная деятельность
16.45-18.10 Подготовка к прогулке. Прогулка,

 

18.10-18.30 Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину

 

18.30-19.00 Ужин, взаимодействие с родителями, уход детей домой

 

 

3.1.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности.

 

Дни недели

 

Виды детской деятельности Время
понедельник 1.      Коммуникативная

2.      Продуктивная (рисование)

 

8.55-9.25

16.15-16.45

вторник 1.      Музыкально-художественная

2.      Двигательная

 

8.55-9.25

16.15-16.45

среда 1.      Двигательная (зал)

2.      Продуктивная «Цветные ладошки»

 

8.55-9.25

16.15-16.45

четверг 1.      Музыкально-художественная

2.      Ознакомление с окружающим

 

8.55-9.25

16.15-16.45

пятница 1.      Коммуникативная

2.      Двигательная (на прогулке)

 

8.55-9.25

16.15-16.45

 

3.1.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

Микроцентры Основное  предназначение Оснащение
«Физкультурный  уголок»

 

 

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности. — оборудование  для ходьбы, бега, равновесия;

— для прыжков;

— для катания, бросания, ловли;

— для ползания и лазания;

— атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм;

-нетрадиционное физкультурное оборудование.

«Уголок  природы» Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности.

 

— календарь природы;

— комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;

— паспорта растений;

— литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы;

— материал для проведения элементарных опытов;

— обучающие и дидактические игры;

— природный   и  бросовый  материал.

«Уголок сенсорного развития» Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. — дидактические  игры;

— настольно-печатные  игры;

— познавательный материал;

«Строительная  мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. — напольный  строительный  материал;

— настольный строительный материал;

— пластмассовые конструкторы;

— транспортные  игрушки.

«Игровая  зона»

 

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта. — атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей:

(«Семья», «Больница»,   «Парикмахерская»);

 

«Уголок  по Безопасности жизнедеятельности» Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности. — дидактические, настольные  игры  по  формированию первичных представлениях о  машинах, улице, дороге;

— литература  о  правилах безопасности собственной жизнедеятельности (знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами).

«Патриотический уголок»

 

Формирование семейных, патриотических чувств

 

 — наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.;

— предметы народно — прикладного искусства;

— детская художественная литература;

«Книжный  уголок» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии), развитие литературной речи  — детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей;

— наличие художественной литературы;

— тематические выставки.

«Театрализованный  уголок» Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях.  

— различные виды театров;

— предметы декорации.

«Веселая  мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

 

 — бумага разного формата, разной формы, разного тона;

— достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей,    тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);

— наличие цветной бумаги и картона;

— достаточное количество клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации;

— бросовый материал;

— альбомы – раскраски;

— наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки;

«Музыкальный  уголок» Формирование способности эмоционально воспринимать музыку

 

  — музыкальные игрушки и инструменты;

— дидактические игры;

— сборники музыкального репертуара.

 

 

Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Наш Twitter
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням