Версия для слабовидящих

Аннотация к рабочим программам МБДОУ

В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:

— рабочая образовательная программа для детей разновозрастной группы № 1 (3-5 лет);

— рабочая образовательная программа для детей разновозрастной группы № 2 (5-7 лет);

— рабочая образовательная программа для детей разновозрастной группы № 1 (1, 5-3 лет);

— рабочая образовательная программа для детей 2 младшей группы;

— рабочая образовательная программа для детей средней группы;

— рабочая образовательная программа для детей старшей группы;

-рабочая образовательная программа для детей подготовительной группы;

— рабочая программа по развитию музыкально-художественной деятельности.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

— принцип гуманизации;

-принцип дифференциации;

-принцип непрерывности и системности образования

— принцип сотрудничества:

— принцип самоценности каждого возраста:

— принцип преемственности:

— принцип развивающего образования;

— принцип научной обоснованности и практической применимости;

— принцип полноты, необходимости и достаточности;

— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

— игровая технология;

— технология проектного обучения;

— педагогика сотрудничества;

— проблемное обучение;

— традиционное обучение;

— технология социализации;

— технология уровневого обучения.

Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом

воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

— самостоятельную деятельность детей;

— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 10 образовательным областям). Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Электронная почта:
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням