В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
Корпус № 1 (ул. Студенческий пер., 2ф)
— рабочая образовательная программа для детей второй группы раннего возраста № 1 «Кроха» (1,5-2 лет);
— рабочая образовательная программа для детей разновозрастной группы (компенсирующей направленности) № 2 «Ягодка» (5-7 лет);
— рабочая образовательная программа для детей младшей группы (компенсирующей направленности) № 3 «Апельсин» (3-4 года);
— рабочая программа по развитию музыкально-художественной деятельности для детей от 2 до 7 лет;
— рабочая программа учителя-логопеда для детей от 5 до 7 лет;
Корпус № 2 (ул. Садовая, 233)
— рабочая образовательная программа для детей второй группы раннего возраста № 1 «Фиалочка» (2-3 года);
— рабочая образовательная программа для детей подготовительной группы № 2 «Василёк» (6-7 лет);
— рабочая образовательная программа для детей средней группы № 3 «Колокольчик» (4-5 лет);
— рабочая образовательная программа для детей старшей группы № 4 «Ромашка» (5-6 лет);
— рабочая образовательная программа для детей младшей группы № 5 «Незабудка» (3-4 года);
— рабочая программа по развитию музыкально-художественной деятельности для детей от 2 до 7 лет;
— рабочая программа инструктора по физической культуре для детей от 2 до 7 лет;
Корпус № 3 (ул. Агибалова, 13)
— рабочая образовательная программа для детей младшей группы № 1 «Одуванчик» (3-4 года);
— рабочая образовательная программа для детей группы раннего возраста № 2 «Ландыш» (2-3 года);
— рабочая образовательная программа для детей подготовительной группы № 3 «Подсолнушек» (6—7 лет);
— рабочая образовательная программа для детей разновозрастной группы № 4 «Семицветик» (4-6 лет);
— рабочая программа по развитию музыкально-художественной деятельности для детей от 2 до 7 лет;
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:
— принцип гуманизации;
— принцип дифференциации;
— принцип непрерывности и системности образования
— принцип сотрудничества:
— принцип самоценности каждого возраста:
— принцип преемственности:
— принцип развивающего образования;
— принцип научной обоснованности и практической применимости;
— принцип полноты, необходимости и достаточности;
— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
— игровая технология;
— технология проектного обучения;
— педагогика сотрудничества;
— проблемное обучение;
— традиционное обучение;
— технология социализации;
— технология уровневого обучения.
Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
— самостоятельную деятельность детей;
— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, для каждого возрастного периода.