Версия для слабовидящих
СТОП КОРОНАВИРУС!
Срочно требуется помощник воспитателя.
Телефон для связи: 337-77-51
89277317275

Консультации

Михеева Е. А. «Дождик в баночке»


«ДОЖДИК» В БАНОЧКЕ
Занимательный опыт для детей

Понадобятся:
• баночка с водой
• пена для бритья
• пищевой краситель
• пипетка

В баночке поверх воды создайте «облака» из пены для бритья. Дайте ребёнку пипетку с красителем, пусть он покапает краской сверху на «облака». Капельки просочатся сквозь пену и пойдёт «дождик».

Михеева Е. А. «Крепкие мыльные пузыри»


«Крепкие» мыльные пузыри своими руками

А требуется совсем немного:
-Глицерин 25 г
-Сахар 2 ч.л.

-Жидкость для мытья посуды 2 ст.л.
-Вода 150 г

Глицерин продают в каждой аптеке, и стоит он дешево.

Ход работы:
Собственно говоря, ничего сложно в приготовлении нет. Выливаем в чашку глицерин.
Добавляем сахар. Разбавляем смесь водой.
Теперь следует все перемешать.
Для выдувания использовать набор из-под настоящих мыльных пузырей. Просто залить смесь в емкость и выдувать пузыри через специальную палочку.
А еще можно попробовать сделать гигантские пузыри. Для этого из проволоки делаем петлю, а жидкость наливаем в плоскую посуду и действуем так же, как с маленькой палочкой – просто дуем в нее. Получаются вот такие пузыри – гиганты!

Лекс А. П. «Как помочь ребёнку развить связную речь»


Как помочь ребёнку развить связную речь.Можно вместе с ребёнком создать фотоальбом о жизни ребёнка.Это могут быть альбомы о летнем отдыхе,о домашних делах, о его комнате, о вашей семье,о домашнем любимце. Альбом нужно не просто сделать и убрать а обсудить каждую фотографию с ребёнком.Пусть он расскажет,кто снят,что он делает,что было до и после этого.Это,должен быть настоящий,а не виртуальный альбом.Чаще просите ребёнка рассказывать,что он видел,где бывал,что делал.Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Просите пересказать то,что вы прочитали ребёнку вслух.Задавайте вопросы по содержанию текста.Крепкого вам здоровья,хорошего настроения!До скорой встречи!

Мамис О. А. «Как развить интерес ребёнка к рассказыванию сказки»

Здравствуйте.Вот один из способов, как рассказывать сказки, чтобы ребенок почувствовал к ним особый интерес. Придумайте рассказ, героем которого должен быть ваш ребенок. Он решает все сложные задачи и находит выход из любого положения. Например, после многочисленных причудливых поворотов сюжета ваш рассказ приблизился к моменту, когда «Маленький львенок потерялся; он жалобно скулит, не зная, куда идти, сворачивается клубочком на земле и вот-вот заплачет. Как вдруг появляется… Маша(имя Вашего ребенка). Маша пришла, чтобы выручить его. Только она знает, что нужно делать.Позвольте ребенку быть соавтором,и Вы удивитесь полету его фантазий

Мамис О.А. ИГРА «Знаешь ли ты, что чувствую я?»

Добрый день, уважаемые родители.Советую Вам попробовать поиграть со своим ребенком в игру «Знаешь ли ты,что чувствую я?» Время перед сном самое благоприятное для доверительного, задушевного разговора. Раскрываясь друг перед другом, вы сможете узнать, совпадают ли чувства, которые овладевают вами и вашим ребенком, в определенной жизненной ситуации. Можно задавать вопросы общего характера, например: «Что ты чувствуешь, когда встречаешься с чем-либо неприятным? Что ты испытываешь, если твой друг поступает нечестно?» Вопросы могут быть и более конкретными: «Что ты почувствовал, когда сегодня утром мы встретили доктора?», «Что ты подумал, когда за обедом папа рассердился на твоего брата?»

Разговор должен начать взрослый и при этом быть искренним. Тогда и ребенок будет говорить откровенно и сможет понять, что взрослые также способны переживать.

Как только вы освоите эту игру, вам станет легче справляться с неприятными ситуациями, а малыша она научит общаться с другими людьми и делиться своими чувствами. Наконец, вы многое узнаете о своем ребенке.

Мамис О. А. Игра » Бабушкин сундук»

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня хочу познакомить вас с игрой «Бабушкин сундук».Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» – и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку​ (или подводную лодку, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Мамис О. А. Игра «Инвентаризация»

Здравствуйте.Предложите ребенку поиграть во взрослую игру «Инвентаризация». Объясните малышу,что такое инвентаризация в бизнесе: каждое предприятие должно вести учет всего, чем владеет. Хозяин обувного магазина считает ботинки, туфли и стельки, а также постоянных покупателей. Попросите ребенка помочь ему провести учет. Назовите категорию предметов, которые ребенок должен сосчитать. Вы можете учитывать предметы или людей, или отмечать какие-нибудь события, например, сколько красных машин проехало мимо.

Проведя инвентаризацию, начертите таблицу, и у ребенка останется документ, показывающий результаты работы. Такой навык пригодится ребенку,чтобы вести учёт игрушек и не терять их,или чтобы быть внимательным со своими вещами,когда родителей нет рядом(в садике и потом в школе(две футболки,одни брюки,три заколки и т.д.)

Михеева Е.А. «Изучаем цвета»

Скачать презентацию Михеева Е.А. «Изучаем цвета»

Мамис О. А. Игра «Инвентаризация»

Здравствуйте. Предложите ребенку поиграть во взрослую игру «Инвентаризация». Объясните малышу,что такое инвентаризация в бизнесе: каждое предприятие должно вести учет всего, чем владеет. Хозяин обувного магазина считает ботинки, туфли и стельки, а также постоянных покупателей. Попросите ребенка помочь ему провести учет. Назовите категорию предметов, которые ребенок должен сосчитать. Вы можете учитывать предметы или людей, или отмечать какие-нибудь события, например, сколько красных машин проехало мимо.

Проведя инвентаризацию, начертите таблицу, и у ребенка останется документ, показывающий результаты работы. Такой навык пригодится ребенку,чтобы вести учёт игрушек и не терять их,или чтобы быть внимательным со своими вещами,когда родителей нет рядом(в садике и потом в школе(две футболки,одни брюки,три заколки и т.д.)

Мамис О. А. Игра » Бабушкин сундук»

Здравствуйте, дорогие родители.Сегодня хочу познакомить вас с игрой «Бабушкин сундук».Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» – и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку​ (или подводную лодку, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Игра «Горячо-холодно»

Уважаемые родители, сегодня предлагаю поиграть с детьми в «Горячо-холодно». Это игра умеренной подвижности подойдёт для использования в условиях замкнутого пространства, например, квартиры. Для игры нужно выбрать предмет (можно взять игрушку среднего размера),который ведущий будет прятать,а другие члены семьи его искать. Стоит заранее оговорить,что места для прятания ограничатся только одной комнатой или всей квартирой. В то время,как ведущий прячет выбранный предмет,другие участники остаются с завязанными глазами и закрывают уши.Если используется только одна комната для игры,то участники просто выходят за её пределы.Когда предмет спрятан, участники начинают его искать,а ведущий говорит им «горячо», если они движутся в правильном направлении, и «холодно» -если в неверном. Тот,кто надел спрятанный предмет становится ведущим,и игра продолжается.
Приятного и веселого время препровождения!

Полезные ссылки

Здравствуйте, уважаемые родители! Для совместной деятельности с ребёнком, рекомендую Вам использовать полезные ресурсы сети Интернет:

1. Онлайн-раскраски
Можно использовать онлайн — раскраски для изучения животных, транспорта и других тематических групп.

Например: zakraski.ru

2. Детский портал «Чудо-Юдо»
Это безопасное пространство для развития дошкольников, где они могут играть и смотреть мультфильмы.

Chudo-udo.info

3. Развивающие игры для детей
Сайт содержит огромное количество игр, направленных на развитие познавательных процессов детей: память, мышление и внимание.

malysh.club

4. Ладушки
Сайт для детей от 2-х до 6 лет, а также их родителей. Здесь ребёнок может познакомиться с азбукой, математикой. Сможет посмотреть мультфильмы, создать свои рисунки и ещё много всего интересного.

ladushki.ru

5. «Дети Онлайн»
Сайт для развития, обучения и развлечения детей. Популярные разделы сайта: аудиосказки, песни, раскраски, сказки, стихи, загадки, уроки рисования, поделки и многое другое.
Проводите время с детьми с пользой. Будьте дома! Будьте здоровы!

deti-online.com

Михеева Е. А., «Лепка из теста»

Всем доброго дня! Хочу предложить Вам занять ребёнка лепкой из теста. Она позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.

Для начала тесто надо сварить. Вот проверенный мною рецепт (тесто мягкое и совсем не липнет к рукам, долго хранится, а готовится в считанные минуты: 1 стакан муки, 1 стакан воды, 1/4 стакана соли, 1 ст. л. растительного масла, 2 ч. л. лимонной кислоты(важно!!!), можно добавить любой пищевой краситель. Всё перемешиваем в кастрюльке и ставим на средний огонь. После начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать не больше 3 минут. Когда тесто остынет, с ним можно начинать играть.
Можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.

Возьмите разные мелкие предметы, положите раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагайте ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.

Приятного времяпрепровождения! Будьте здоровы! Будьте дома!

«Сенсорная коробка», Мамис О. А.

Здравствуйте, уважаемые родители. Если Вы не знаете чем занять ребенка, предлагаю вместе с ним сделать сенсорную коробку, игры в которой развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер и др.В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители(крупа,макароны,природный материал, аквагрунт), небольшие предметы и игрушки.Тематика может быть любой:ферма, зоопарк,стройка,утилизатор машин и т.д.

 

 

 

 

 

 

«Новый режим дня», Михеева Е. А.

Разработайте новый режим дня

Когда ребенок посещает детский сад, его режим дня расписан — подъем в одно и то же время, днем детский сад, а вечером – кружки и секции. Выходные родители обычно стараются распланировать, предусмотрев время для похода в кино, развлекательный центр, встречи с друзьями.

Но теперь привычный режим придется изменить. Составьте подробный распорядок дня. В этот график вы можете включить не только развивающие занятия для ребенка, но и его обязанности по дому, например, помощь в приготовлении завтрака, уборку своей комнаты и т.д. Также важно предусмотреть физическую активность: будет ли это зарядка или танцы под любимую музыку – решать только вам. Распланируйте день так, чтобы осталось достаточно времени на отдых и игры.

Мастерите поделки

Если обычно у вас нет времени мастерить что-то вместе, то сейчас это отличное время для совместного творчества. Творческий процесс сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Лепите, рисуйте, шейте, декорируйте – делайте то, что нравится и осваивайте новые техники. Из готовых поделок можно оформить выставку в комнате ребенка.

Приготовьте вместе что-нибудь вкусное

Дети любят помогать родителям на кухне с самого раннего возраста. Вместе испеките пирог или сделайте торт. Позвольте ребенку самому замесить тесто, не ругайте, даже если всё вокруг будет усыпано мукой, наоборот, похвалите за старания.

Предложите ребенку завести свою кулинарную книгу — пусть он придумает, как её оформить, а вы — помогите со всеми необходимыми материалами.

Читайте книги

Ничто так не развивает фантазию ребенка как чтение книги. Слова превращаются в образы, герои оживают. Чтение способствует развитию речи и увеличению словарного запаса.

Наверняка, у вас есть список книг, которые вы откладывали до лучших времен, теперь они наступили.

Играйте в настольные игры

Монополия, шашки, шахматы, лото, уно, настольные игры – отличный вариант досуга для всей семьи. Даже самые простые настолки оказывают положительное влияние на ребенка, развивают логику, внимание, зрительную память и воображение.

Заведите огород на подоконнике

Всё, что для этого нужно — горшок с землей и пакетик семян. Наглядное пособие по природоведению готово. Высадив растение, объясните ребенку, как нужно за ним ухаживать, расскажите, сколько потребуется времени, чтобы что-то выросло. Сколько будет радости, когда из земли появится первый зеленый росточек! Заодно и свежую зелень к столу вырастите, юный огородник сможет гордиться своими достижениями.

Необходимо понимать, что карантин – это временная мера, совсем скоро жизнь вернётся в прежнее русло, а пока старайтесь провести время с пользой. Относитесь к вынужденной мере, как к возможности сделать вместе с ребенком то, но что раньше не хватало времени.

Студенческий пер., 2Ф
ул. Садовая, 233
(846) 242-07-98
(846) 337-77-51
Наш Twitter
mdou452@yandex.ru
с 7.00 до 19.00
по будням